Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с предложением вернуть обязательный техосмотр для машин старше десяти лет. Главной причиной называют ухудшение технического состояния таких автомобилей, что напрямую влияет на безопасность на дорогах и на экологию. Тем не менее, обязательный техосмотр не будет касаться всех машин.
Фокус на старые автомобили
По мнению РСА, техническое состояние автомобилей старше десяти лет ухудшается быстрее, что увеличивает риски поломок и аварий. Страховщики предлагают отправлять такие машины на обязательный осмотр, чтобы снизить вероятность ДТП и экологического вреда. При этом обсуждается возможность учитывать пробег автомобиля: машины с большим пробегом могут нуждаться в более частом обслуживании, независимо от возраста.
Этот подход может стимулировать владельцев старых авто следить за состоянием своих машин более тщательно. Ведь автомобиль с большим пробегом, даже если он не слишком стар, может представлять такую же опасность, как и более возрастной.
Реакция водителей и экспертов
Инициатива РСА вызвала противоречивые мнения. Депутат Сергей Миронов выступил против, назвав техосмотр формальностью, которая только отнимает у водителей время и деньги. Он отметил, что после отмены обязательного техосмотра статистика аварий по техническим причинам не изменилась. По данным МВД, только 3,9% ДТП связаны с неисправностями автомобилей.
Однако многие эксперты поддержали инициативу. Они указывают на ухудшение состояния автопарка в России, где средний возраст машины составляет 15 лет. Старые автомобили действительно создают потенциальную угрозу безопасности на дорогах.
Что изменится для водителей
Если предложение РСА будет принято, владельцы машин старше десяти лет должны будут регулярно проходить техосмотр или диагностику на СТО. На первом этапе это коснется только старых автомобилей, но в будущем программа может распространиться на более широкий круг транспортных средств.
Сегодня техосмотр обязателен лишь в нескольких случаях: при регистрации авто старше четырех лет, после внесения изменений в конструкцию машины или для коммерческого транспорта, такого как такси. Введение обязательного техосмотра для всех старых автомобилей станет важным шагом к усилению контроля за техническим состоянием машин на дорогах.
Многие эксперты подчеркивают необходимость реформирования самого процесса техосмотра, чтобы он стал полезным для водителей. Участники дискуссии предлагают дополнить его дополнительными проверками, например диагностикой подвески. Это позволит водителям понимать, что техосмотр — не просто формальность, а реальный способ поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Выводы
- Обязательный техосмотр могут вернуть для автомобилей старше десяти лет.
- Основная причина — ухудшение технического состояния старых машин и повышение рисков на дорогах.
- Инициатива вызывает разные мнения среди экспертов и депутатов.
- Пробег автомобиля может стать важным критерием для прохождения техосмотра.
- Некоторые считают техосмотр формальностью, не влияющей на безопасность.
- В случае принятия закона водители старых авто будут обязаны проходить техосмотр или диагностику.